Школьная служба примирения

# Мы вместе!

 

 

Профилактическая программа по разрешению и предупреждению конфликтов в МБОУ СОШ № 67 с использованием восстановительного подхода для всех участников образовательных отношений

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67»

План работы школьной службы примирения "Мы вместе!" на 2022-2023 учебный год

Анализ и мониторинг деятельности  школьной службы примирения "Мы вместе!" за 2021-2022 учебный год

Анализ и мониторинг деятельности школьной службы примирения "Мы вместе!" за 2020-2021 учебный год

Справка о вхождении в состав ШСП учащейся 10 класса Шебеко Варвары

 

Методическая копилка

 

Фильм "Школьные службы примирения"

 

Видеоролики о школьной службе примирения "Мы вместе":

"ЕРАЛАШ"             ШСП

 

Рекомендации

 Для учителей    Для родителей    Для учащихся

  

 

 

Зачем нужна служба примирения в школе?

*     Школьная служба примирения  предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Состав школьной службы примирения

*     Куратор школьной службы примирения - взрослый, прошедший подготовку в качестве медиатора и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие службы примирения. Задача куратора – организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах, правонарушениях и спорах.

*     Посредник организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

*     Волонтеры  - учащиеся школы, которые добровольно согласились участвовать в работе ШСП.

Задачи школьной службы примирения:

*    Проведение примирительных программ;

*    Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

*    Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной программы.

*    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Что дает служба примирения?

Подростку: осознать причины своего поступка; принести свои извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение.

Родителям: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации; способствовать развитию у него ответственного взрослого поведения

Потерпевшему: избавиться от негативных переживаний; убедиться в том, что справедливость существует.

Основные принципы восстановительной программы

*     Добровольность участия сторон

*     Информированность сторон

*     Нейтральность медиатора

*     Конфиденциальность процесса медиации

*     Ответственность сторон

*     Заглаживание вреда обидчиком

*     Самостоятельность служб примирения

Правила школьной службы примирения

Специалист службы примирения следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны,  никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения , то есть договор может быть подписан, только если все участники встречи с ним согласны.

Правила восстановительной беседы:

*     когда один говорит, другие его слушают;

*     каждая сторона ведёт себя вежливо;

*     участники не перебивают друг друга;

*     участники не оскорбляют друг друга.

Ведущий примирительной встречи 

*    В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог.

*    Не  судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.

*    Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Вы можете обратиться в школьную службу примирения, если:

*Ты поссорился или подрался с другом (подругой); 

*Конфликтуешь с одноклассниками;

*Тебя обидели, и ты знаешь обидчика;

*У вас возник конфликт с учителем;

*О тебе распускают слухи;

*Обсуждают подробности твоей личной жизни;

ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ, то Вам надо обратиться к:

Понедельник  – пятница
9:00 – 15:00

*    Куратору Белозёровой Елене Владимировне, кабинет № 315 на третьем этаже;

*    специалисту Школьной Службы Примирения Осиповой Светлане Викторовне кабинет №216 на втором этаже;

*    Письменно, через почтовый ящик Школьной Службы Примирения, который расположен в библиотеке на третьем этаже;

 *   Информация есть на  сайте Школьной Службы Примирения МБОУ «СОШ №67».               

 *    Обращаем Ваше внимание! Анонимные заявления не рассматриваются.

                                      Состав школьной службы примирения 

Куратор школьной службы примирения, каб.315

    Белозерова Елена Владимировна 

Куратор школьной службы примирения

    Попова Ольга Анатольевна

Педагог - психолог

    Трифонова Злата Владимировна

Социальный педагог

    Непомнящих Наталья Анатольевна

Учитель информатики

  Гостева Юлия Сергеевна

Учитель начальных классов

    Шебеко Варвара

Учащаяся 10 А класс