Школьная служба примирения
# Мы вместе!
План работы школьной службы примирения "Мы вместе!" на 2022-2023 учебный год
Анализ и мониторинг деятельности школьной службы примирения "Мы вместе!" за 2021-2022 учебный год
Анализ и мониторинг деятельности школьной службы примирения "Мы вместе!" за 2020-2021 учебный год
Справка о вхождении в состав ШСП учащейся 10 класса Шебеко Варвары
Методическая копилка
Фильм "Школьные службы примирения"
Видеоролики о школьной службе примирения "Мы вместе":
"ЕРАЛАШ" ШСП
Рекомендации
Для учителей Для родителей Для учащихся
Зачем нужна служба примирения в школе?
* Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Состав школьной службы примирения
* Куратор школьной службы примирения - взрослый, прошедший подготовку в качестве медиатора и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие службы примирения. Задача куратора – организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах, правонарушениях и спорах.
* Посредник организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
* Волонтеры - учащиеся школы, которые добровольно согласились участвовать в работе ШСП.
Задачи школьной службы примирения:
* Проведение примирительных программ;
* Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
* Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной программы.
* Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Что дает служба примирения?
Подростку: осознать причины своего поступка; принести свои извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение.
Родителям: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации; способствовать развитию у него ответственного взрослого поведения
Потерпевшему: избавиться от негативных переживаний; убедиться в том, что справедливость существует.
Основные принципы восстановительной программы
* Добровольность участия сторон
* Информированность сторон
* Нейтральность медиатора
* Конфиденциальность процесса медиации
* Ответственность сторон
* Заглаживание вреда обидчиком
* Самостоятельность служб примирения
Правила школьной службы примирения
Специалист службы примирения следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны, никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения , то есть договор может быть подписан, только если все участники встречи с ним согласны.
Правила восстановительной беседы:
* когда один говорит, другие его слушают;
* каждая сторона ведёт себя вежливо;
* участники не перебивают друг друга;
* участники не оскорбляют друг друга.
Ведущий примирительной встречи
* В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог.
* Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
* Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.
Вы можете обратиться в школьную службу примирения, если:
*Ты поссорился или подрался с другом (подругой);
*Конфликтуешь с одноклассниками;
*Тебя обидели, и ты знаешь обидчика;
*У вас возник конфликт с учителем;
*О тебе распускают слухи;
*Обсуждают подробности твоей личной жизни;
ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ, то Вам надо обратиться к:
Понедельник – пятница
9:00 – 15:00
* Куратору Белозёровой Елене Владимировне, кабинет № 315 на третьем этаже;
* специалисту Школьной Службы Примирения Осиповой Светлане Викторовне кабинет №216 на втором этаже;
* Письменно, через почтовый ящик Школьной Службы Примирения, который расположен в библиотеке на третьем этаже;
* Информация есть на сайте Школьной Службы Примирения МБОУ «СОШ №67».
* Обращаем Ваше внимание! Анонимные заявления не рассматриваются.
Состав школьной службы примирения
Куратор школьной службы примирения, каб.315
Белозерова Елена Владимировна |
Куратор школьной службы примирения |
Попова Ольга Анатольевна |
Педагог - психолог |
Трифонова Злата Владимировна |
Социальный педагог |
Непомнящих Наталья Анатольевна |
Учитель информатики |
Гостева Юлия Сергеевна |
Учитель начальных классов |
Шебеко Варвара |
Учащаяся 10 А класс |